Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы
    300
    Учебных мест
    7
    Кабинетов
    6
    Компьютеров
    5
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 7 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Трудовое обучение второй ступени осуществляется  слитно. Девочки и  мальчики  работают совместно согласно Рабочей программы по всем классам. Материально-техническая база  соответствует технике безопасности эксплуатации на уроках технологии.

    В кабинетах физики и химии имеются лаборатории (обородованные на 30-50%) для проведения практических и лабораторных работ учащихся.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал для проведения уроков физической культуры, внеурочной деятельности. Также в спортивном зале школы во второй половине дня проводятся секционные занятия. 

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания


    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


    Виды средств обучения и воспитания 

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные формы учебников (ЭФУ)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

     Принципы использования

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Организация досуговой деятельности

      Досуговая деятельность детей - это важная сфера культурной жизни детей, которая создает условия для развития культуры ребенка в процессе изучения и познания ценностей духовных, нравственных и художественно-эстетических ценностей.

      Формирование основ культуры ребенка средствами досуговой деятельности осуществляется через многие виды художественно-эстетической деятельности: литературу, музыку, хореографию, живопись, графику, скульптуру и лепку, театр, декоративно-прикладное искусство и др.

      Досуговая деятельность способствует вхождению ребенка в культуру. По своему содержанию она разнообразна и тесно связана со становлением личности ребенка, так как это не просто организация мероприятия, а деятельность в социально значимых целях, где реализуются культурные потребности, как отдельного ребёнка, так и группы в целом. В условиях дополнительного образовательного учреждения досуговой деятельностью являются: игровая, коммуникативная, познавательная (познание окружающего мира и разных видов искусств), художественно-творческая, включая исполнительскую. Досуговая деятельность - это праздники, отдых, развлечения, созерцание и т.п. Именно поэтому она может удовлетворить самые разнообразные интересы воспитанника в свободное время, что позволяет рассматривать ее, как духовное пространство для расширения возможностей вхождения ребенка в культуру.

      Многообразные виды досуговой деятельности можно увидеть в исследованиях Э.В. Соколова, которые он классифицирует по нескольким группам: развлечения, отдых, самообразование, праздник, творчество. Э.В. Соколов считает, что отдых снимает усталость и напряжение, помогает расслабиться, служит для восстановления физических и психических сил. Он может быть как пассивным, так и включать в себя различные уровни и степень активности. Развлечения в досуговой деятельности имеют компенсационный характер, исполняют роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает ребёнку смену впечатлений.

      Наиболее высокий уровень досуговой деятельности можно достичь в творчестве. Творчество, отвечающее глубинным потребностям человека в самовыражении, преобразовании действительности, поиске, экспериментировании, познании и изменении окружающего мира, помогает совершенствовать бытие, отношение к самому себе, создавать новое. Творческая досуговая деятельность ставит личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя.

      Все выше перечисленные виды досуговой деятельности находятся в тесной связи между собой. Одни из них выполняют подготовительные функции для участия в других. Некоторые из них выполняют завершающие функции, что позволяет в полной мере реализовывать социально-педагогический потенциал досуговой деятельности.

      С.А. Шмаков выделил досуговые занятия, которые он классифицировал по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности.


       

      Виды досуга:

      • пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный);
      • организованный и стихийный (нерегулированный процесс использования свободного времени);
      • контролируемый и неконтролируемый;
      • коллективный и индивидуальный;
      • подражательный и творческий;
      • опережающий (изыскательная перспективная деятельность) и нормативный (традиционно сложившиеся модели).

      Все виды досуга, которые применяются в системе, имеют большое значение во всестороннем развитии личности ребёнка, поскольку он вовлекается в выполнение различных ролей и проявляет себя в разных позициях.

      Досуговая деятельность по своему содержанию подразделяется на ряд групп:

      • Первая - несёт в себе функцию восстановления различных сил ребенка (прогулки на воздухе, спортивные мероприятия, подвижные игры).
      • Вторая - связана с повышением эрудиции, потребностями в духовных ценностях (чтение литературы, посещение выставок, музеев, театров).
      • Третья - с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью (трудовая, спортивно-игровая, художественно-театральная, научно-исследовательская).
      • Четвертая - реализует потребность ребёнка в общении (кружковая работа, клубные объединения, праздники).
      • Пятая - раскрывает целенаправленную творческую деятельность детей (конкурсы, фестивали, турпоходы).

      2.2. Формы и методы организации досуговой деятельности.

      Методы досуговой деятельности:

      «Человек воспитывается в сложной системе отношений с внешней средой, в процессе собственной жизнедеятельности в этой среде. Его нельзя сформировать или сделать как какую-то вещь, получить как результат внешнего воздействия. Человека нужно включить в деятельность, побудить к ней. И только через механизм этой собственной деятельности вместе или совместно с другими он будет формироваться под ее влиянием. Методы досуговой педагогики представляют пути и способы осуществления этого процесса в сфере свободного времени. К методам досуговой педагогики относятся методы игры и игрового тренинга, методы театрализации, методы состязательности, методы равноправного духовного контакта, методы воспитывающих ситуаций, методы импровизации» (С.А. Шмаков).

      Методы, которые выделяет С.А. Шмаков:

      1. Метод игры и игрового тренинга. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. В игре можно легко выявляются антипатии и симпатии обучающихся, например если в игре они выбирают, кого то из своих друзей, показывают свои предпочтения («Третий лишний», «Ручеек», «Колечко» и др.). Игра помогает выявлять знания и интеллектуальные способности учащегося (викторины «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Самый умный», конкурсы и др.). Игры определяют уровень развития организаторских способностей обучающихся, также определяют их физические способности: силу, быстроту реакции, ловкость, гибкость, выносливость и др.

      2. Методы театрализации. Досуговая деятельность детей имеет огромное множество сюжетов и социальных ролей. Непринуждённое общение может быть в виде различных вечеринок, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. Метод театрализации реализуется через костюмированные сценки, обряды, ритуалы, и т.п. Театрализация знакомит детей с различными сюжетными ситуациями из жизни.

      3. Методы состязательности. Состязание – это внутренний толчок для раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску, реализации и открытию. Досуговая деятельность всегда очень эмоциональна, поэтому она стимулирует крайние формы поведения: азарт, некое состояние эффекта, волнение, обиды и др. Например, очень низка культура «боления» болельщиков в детском спорте, состязаниях, коллективных играх. В этом случае нужно учить воспитанников достойно принимать победу соперников.

      4. Методы равноправного духовного контакта. Эти методы основаны на совместной деятельности детей и взрослых, так сказать «на равных» во всем. Педагог и воспитанники – считаются равноправными членами клубов, объединений, творческих кружков.

      5. Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные педагогом условия для детей. Такие ситуации должны отражать жизнь со всеми её сложностями и трудностями. Педагог должен специально создавать условия для возникновения необходимой ситуации, но сама ситуация должна быть естественной. Важную роль для использования такого метода играет неожиданность. Для того чтобы воспитанник, который может ожидать определенной реакции педагога, заранее не готовил себя к сопротивлению и, действия для него были неожиданными.

      6. Методы импровизации. Импровизация – это действие, которое не является осознанным и не подготавливается заранее, действие, которое получается экспромтом. В импровизации заложено имитационное поведение. Метод импровизации служит для порождения азарта ребенка, развивает творчество.

      Таким образом, для выбора того или иного метода досуговой педагогики нужно определить цели и задачи, а так же содержания досуговой деятельности, и конечно же выбор того или иного метода зависит от возрастных особенностей обучающихся и от форм организации досуговой деятельности.

      Формы организации досуговой деятельности:

      Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, которые организуются педагогами для детей с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Это, прежде всего, созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых.

      «Дела» – это общая работа, значимые события, которые осуществляются и организуются членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

      Игры – это воображаемая или реальная деятельность, которая целенаправленно организуется в коллективе детей с целью отдыха, развлечения, получения новых навыков.

      По времени проведения формы организации досуговой деятельности разделяются на:

      • кратковременные (от нескольких минут до нескольких часов);
      • продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель);
      • традиционные (регулярно повторяющиеся).

      По видам деятельности формы делятся на:

      • учебную деятельность;
      • трудовую деятельность;
      • спортивную деятельность;
      • художественную деятельности.

      По способу влияния педагога:

      • непосредственные;
      • опосредованные.

      По субъекту организации:

      • организаторами детей выступают педагоги, родители;
      • деятельность организуется на основе сотрудничества;
      • инициатива и ее реализация принадлежат детям.

      По результату все формы можно разделить на группы:

      • результатом является информационный обмен;
      • результатом является выработка общего решения;
      • результатом является общественно значимый продукт.

      По количеству участников формы могут быть:

      • индивидуальные (педагог – воспитанник);
      • групповые (педагог– группа детей);
      • массовые (педагог – несколько групп детей).


       

      2.3. Организация досуговой деятельности в объединении

      художественной направленности.

      Проблема развития творческих способностей детей, поддержка и развитие ярких, нестандартных, мыслящих личностей в наши дни приобретает особую актуальность.

      Проблемой творческого развития детей занимались П. П. Блонский, Г. С. Костюк, С. Л. Рубинштейн, А. Р. Лурия, Е. Л. Яковлева и др.
      В результате исследований, проведенных на детях, авторы отмечают, что творческие дети более автономны, честны, обладают юмором и склонностью к игре.

      Первым и основным психологическим условием развития творческой личности Е. Л. Яковлева считает трансформацию когнитивного содержания в эмоциональное. При развитии творческого потенциала личности, по мнению автора, необходимо систематически осуществлять обращение человека к собственным эмоциональным переживаниям, целенаправленно трансформируя интеллектуальную проблему в эмоциональную.

      Вторым психологическим условием развития творческого потенциала личности Е. Л. Яковлева считает организацию взаимодействия детей и взрослых в соответствии с принципами гуманистической психологии. Когда «Я» развивается, индивид стремится к любви и принятию, у него имеется потребность в позитивном отношении со стороны других. Желание нравиться может привести к полной диссоциации между своим образом «Я» и базовым внутренним опытом. Следовательно, необходимым условием является безусловное позитивное принятие.

      И третьим условием является процесс развития в соответствии с принципом развивающего обучения. Суть проблем развивающего обучения и воспитания сформулированы в работах В. В. Давыдова, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина и основывается на известном положении о том, что обучение ведет за собой развитие.

      Наиболее благоприятен для развития творческих способностей младший школьный возраст. Уже в этом возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх.
      По мнению Л. С. Выготского, игра ребенка представляет пример самого подлинного, самого настоящего творчества. Дети в своих играх многое воспроизводят из того, что видели, однако игра ребенка — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование из них новой действительности. Эта творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности, в психологии называется воображением или фантазией.

      Широкий простор для проявления творческих способностей детей заложен в художественно-творческой деятельности.

      Л. С. Выготский, исследуя своеобразие воображения у детей и подростков, отмечает, что художественное творчество является постоянным спутником детского развития. Связывая свои размышления с детским творчеством и необходимостью его воспитания у детей, он писал: «Типичные особенности детского творчества выясняются лучше всего не на вундеркиндах, а на обычных нормальных детях». Изучая механизмы творческой деятельности в детском возрасте, Л. С. Выготский рекомендовал находить всевозможные связи между воображением и реальностью.

      Б. М. Теплов, изучая психологические вопросы художественного воспитания, говорил о том, что всякая способность должна формироваться и развиваться в процессе такой деятельности, которая с необходимостью требует этой способности и не может без нее осуществляться. Он считал, что наиболее непосредственно художественное воспитание влияет на те сферы психики, затрагивающиеся в первую очередь образной и эмоциональной природой искусства. Таким образом, занятия искусством являются школой воображения и чувств, и воображение должно занимать центральное место в процессе художественного творчества.

      В. В. Лубенко, создавший программу нравственно-эстетическо-интеллектуального развития детей, считает, что главным направлением творческого развития ребенка должно быть его саморазвитие через синтез искусств. Причем саморазвитие рассматривается в данной программе для того, чтобы «вывести личность на новый, более высокий уровень творческой активности в решении жизненно важных для нее творческих задач и проблем».

      Подростковый и юношеский возрасты являются важными периодами в формировании творческой личности, когда растет общественная активность ребенка, появляются стремление занять новое положение во взаимоотношениях с товарищами, тяготение к групповым формам досуга. Такие формы дают возможность обучающимся выработать навыки общения, удовлетворить те интересы, которые не реализованы в школе.

      На содержание творческой досуговой деятельности обучающихся оказывают влияние не только возрастные особенности, но и традиции и особенности детского коллектива, индивидуальные различия детей, интересы педагога. Содержание творческого досуга детей исходит из задачи усвоения ими опыта старших, систематического накопления положительных черт личности.

      Актовый зал
      Библиотека школы
      Школьная столовая

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Компьютерный парк школы содержит 6 компьютеров. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
      • 6 персональных компьютера (в том числе 2 ноутбука)
      • Мультимедийных проекторов – 3
      • Лазерных принтеров – 5
      • Интерактивных досок – 2

      Условия охраны здоровья обучающихся

      В школе созданы условия для охраны здоровья учащихсяв том числе осуществляется: 1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

      Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      МБОУ"Чукальская ООШ" функционирует с 1973 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

      Доступ к кабинету директора, библиотеку , туалету не обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

      Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

      Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

      Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

      Фотографии

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie