Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Основные сведения

    МБОУ "Чукальская ООШ"

    Официальные данные

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразоввательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"

    Дата создания: 1 сентября 1974

    Краткое наименование: МБОУ "Чукальская ООШ"

    Реквизиты учреждения

    Банковские реквизиты

    Дополнительные реквизиты

    Банковские реквизиты
    Кор. счет
    40102810345370000076

    Места осуществления образовательной деятельности

    По основным программам: 431852, РМ, Ардатовский район, село Чукавлы, ул. Полевая, дом 1 а

    Места обучения при использовании сетевой формы реализации образовательных программ: 431852, РМ, Ардатовский район, село Чукавлы, ул. Полевая, дом 1 а

    Проведение практики:  431852, РМ, Ардатовский район, село Чукавлы, ул. Полевая, дом 1 а

    Проведение практической подготовки учащихся:  431852, РМ, Ардатовский район, село Чукавлы, ул. Полевая, дом 1 а

    Проведение государственной итоговой аттестацииАдрес: Республика Мордовия, г. Ардатов, ул. Полевая, 1

    Виды деятельности

    85.13
    Виды деятельности обучающихся по ФГОС
    Новые стандарты в образовании основываются на деятельностном подходе, который призван научить ребенка самостоятельно искать ответы на вопросы, выстраивать успешные межличностные отношения, понимать свои возможности. Учитель получает больше возможностей для творческой реализации.
    Введение новых стандартов в образовании изменило подход к организации учебного процесса, в том числе привело к необходимости широко использовать различные виды деятельности обучающихся. По ФГОС, задача педагога сегодня сводится не к тому, чтобы дать ученику определенную информацию и проверить знания, а научить его обозначать проблему и искать пути ее решения. Кроме того, технология обучения должна способствовать всестороннему развитию личности.
    Процесс обучения, функции его участников и порядок взаимодействия между ними призваны воспитать творчески мыслящих, активных, любознательных, людей, которые умеют принимать сложные и нестандартные решения, брать на себя ответственность, адекватно оценивать свои возможности и умеют пользоваться информацией.
    Для этих целей основным считается системно-деятельностный подход, поэтому виды деятельности учащихся направленные на достижение результата существенно расширены, приветствуется их комбинирование и разнообразие.
    Новые ФГОС второго поколения больше соответствуют современным реалиям по сравнению с традиционной системой образования. Они предлагают действующие инструменты, которые обеспечивают изменение метода работы с объяснительного на деятельностный, оценку результатов не только по отдельным предметам, но также личностных и метапредметных достижений.
    Внедрение ФГОС, которые разнообразили основные виды деятельности учащихся, потребовало составления новой образовательной программы, переоценки рабочих программ основных и внеурочных занятий, разработки новых схем анализа уроков. Новые требования меняют характер деятельности учителя на уроке и его роль, увеличивают перечень используемых технологий, дают расширенные возможности повышения мотивации детей.
    Виды учебной деятельности по ФГОС
    Основные виды деятельности учащихся описываются в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Основная роль в нем отводится понятию универсальных учебных действий (УУД), акцент делается на активность и инициативность детей, что развивает их личность. В Стандарте прописаны разновидности деятельности, которыми должен овладеть ученик к завершению образовательного процесса. Итоги подводятся в личностной, предметной и метапредметной плоскости.
    Что следует понимать под УУД? Это способность школьника к самостоятельному
    получению знаний, саморазвитию, самосовершенствованию, осознанному и энергичному
    приобретению нового опыта. Другими словами, учащийся сам усваивает информацию и
    формирует умения, а также может оценить результаты, понять, что он не знает или не
    умеет.
    Основные виды учебной деятельности обучающихся по ФГОС способствуют:
    •развитию личности ребенка,
    •становлению его мыслительных процессов,
    •развивают способности,
    •закладывают высокие моральные нормы.
    Новый подход к образованию основывается на современных знаниях в области
    психологии, а также использовании инновационных методов, что повысит эффективность
    работы педагогов в ДОУ и школе.
    Овладение учащимися основными видами деятельности позволяет им в школе и в
    дальнейшей жизни самостоятельно получать знания, умения и компетентности, в том
    числе, дает возможность успешно организовать свой процесс обучения. Это становится
    возможным благодаря тому, что УУД представляют собой обобщенные действия, которые
    порождают способность ориентироваться в различных предметных областях познания и
    обеспечивают высокую мотивацию к обучению. Роль учителя сводится к тому, чтобы
    организовывать и направлять познавательную деятельность детей, поддерживать их
    заинтересованность.
    Выделяется четыре категории, требующие развития в ходе деятельности с
    использованием УУД:
    1.Регулятивные действия. Еще в начальной школе ребенок ставит цели, учится оценивать
    свои возможности, знания и умения, находить оптимальный способ решения задач. При
    необходимости он может откорректировать свои усилия, обладает способностью к
    самоконтролю, волевому усилию, мобилизации энергии для достижения цели.
    2.Познавательные навыки. В ходе этого вида деятельности ученик учится изучать
    окружающий мир, анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии,
    классифицировать, выделять главное из текста или видеоматериала, формулировать цели
    познавательной деятельности, определять проблему, искать наиболее эффективные пути
    ее решения. Овладев этим навыком, ребенок умеет аргументировано отстаивать свою
    точку зрения, подводить итог деятельности, оценивать свой труд.
    3.Коммуникативные действия. Трудно переоценить важность этого вида деятельности,
    поскольку она развивает умение правильно выстраивать взаимоотношения с людьми,
    разрешать конфликтные ситуации, учитывать и принимать мнение оппонента, эффективно
    сотрудничать со сверстниками и учителем. Дети могут быть слишком застенчивыми или
    слишком напористыми, что приводит к изоляции или конфликтам. Задача педагога –
    научить их эффективной коммуникации.
    4.Личностные качества. Форма учебной деятельности, которая, по ФГОС, приводит к
    пониманию ребенком существующих в обществе моральных норм, способности
    оценивать свои действия, развитию умения сопереживать, видеть, в чем нуждается
    близкий человек или собеседник. Дети учатся просить и предлагать помощь,
    эмоционально поддерживать друзей, оценивать свои возможности и наклонности для
    определения жизненного пути.
    Ниже приведены примеры видов учебной деятельности обучающихся.
    Таблица с примерами видов деятельности обучающихся по ФГОС, которые можно
    использовать во время проведения уроков
    Роль педагога при выборе видов учебной деятельности
    ФГОС стимулируют переосмыслить роль учителя при организации видов учебной
    деятельности учащихся на уроке. Основная задача педагога сводится к поиску наиболее
    эффективной деятельности, которые позволят с максимальной пользой усвоить материал,
    а также развить личностные качества ребенка, понять, какое применение можно найти
    полученным знаниям в жизни. В идеале учитель скрыто управляет процессом
    самостоятельного обучения детей, вдохновляет их.
    Источник получения знаний, формирования
    умений, навыков
    Форма деятельности
    Слово, текст, знаки Слушание учителя
    Слушание и анализ докладов соклассников
    Самостоятельная работа с текстом в учебнике, научно-
    популярной литературе
    Отбор материала из нескольких источников
    Написание докладов, рефератов
    Вывод формул
    Доказательство, анализ формул и теорем
    Программирование
    Выполнение упражнений по разграничению понятий
    Систематизация
    Редактирование программ
    Элементы действительности Просмотр познавательных фильмов
    Анализ таблиц, графиков, схем
    Поиск объяснения наблюдаемым событиям
    Определение свойств приборов по чертежам и моделям
    Анализ возникающих проблемных ситуаций
    Опыт и исследовательская деятельность Работа с кинематическими схемами
    Анализ раздаточных материалов
    Решение различных экспериментальных задач
    Сбор и сортировка коллекционных материалов
    Сборка электроцепей
    Использование измерительных приборов
    Постановка опытов
    Выполнение лабораторных и практических работ
    Сборка приборов и конструкций
    Диагностика и устранение неисправностей приборов
    Усовершенствование приборов
    Выстраивание гипотез на основании имеющихся данных
    Разработка методики эксперимента
    Конструирование и моделирование
    Во время урока важно сосредоточить внимание обучающихся на ценности задания для
    собственного развития и деятельности. Для этого используются специальные методики,
    ведется работа над правильной постановкой вопросов. Похвала осуществляется за счет
    сравнивания ребенка с его предыдущими оценками, а не с результатами одноклассников.
    При проведении активности при определенном виде деятельности на уроке учитель
    объясняет, как полученные знания и навыки могут использоваться в повседневной жизни.
    Также необходимо научить детей самопроверке. Для этого педагог показывает способы
    поиска и устранения ошибок.
    Результаты должны объясняться:
    •почему поставлена именно такая оценка,
    •что нужно сделать, чтобы ее улучшить.
    При осуществлении детьми различных видов деятельности важно научить их правильно
    работать с информацией:
    •выделять главное,
    •читать подтекст,
    •пересказывать связно и без потери важных деталей,
    •составлять план.
    Дети должны уметь пользоваться учебниками, справочниками, периодической
    литературой и интернетом.
    Формы реализации деятельностного подхода
    Для достижения результатов могут выбираться различные формы реализации
    деятельностного подхода. Например, работа в группе позволяет сосредоточить внимание
    учеников на коллективных способах решения задач, умении договариваться и
    необходимости учета мнения всех участников группы.
    Во время внеурочной деятельности школьники учатся применять знания на практике,
    совершенствуют и развивают коммуникативные навыки, лучше познают себя и
    окружающий мир.
    Высокую эффективность показывают проектные формы работы. Они поддерживают
    мотивацию на высоком уровне, успешно формируют у учащихся УУД. Проект может
    быть растянут на один или несколько уроков, а может занимать всего несколько минут с
    подробным обсуждением процесса и полученного результата.
    Таким образом, реализация деятельностного подхода, который является основным по
    ФГОС, позволяет сделать учебный процесс легким, интересным и менее травматичным
    психологически для детей. Педагоги используют природную пытливость ума ребенка, его
    стремление к познанию мира, развивают умение творчески мыслить и искать ответы на
    вопросы.

    Учредители

    Администрация Ардатовского муниципального района.
    Администрация Ардатовского муниципального района
    Администрация Ардатовского муниципального района
    Телефоны
    (8-834-31) 3-11-93
    (8-834-31)3-12-13, 3-11-93
    +7 (83431) 3-21-20
    +7 (83431) 3-11-83
    Адрес
    431860, Республика Мордовия, г. Ардатов, ул. Комсомольская, 121
    Электронная почта
    ardatov@ardatov.e-mordovia.ru,%20otdim@ardatov.e-mordovia.ru
    График работы
    График работы: понедельник – пятница с 8.30 до 17.30, предпраздничные дни с 8.30 – 16.30 обед с 13.00 до 14.00, выходной - суббота, воскресенье

    Школа не имеет филиалов

    Организация филиалов не имеет
    0

    Представительство образовательной
    организации

    Наименование
    Укажите наименование
    Адрес
    Укажите адрес
    Режим и график работы
    Укажите режим и график работы
    Контактный телефон
    Укажите контактный телефон
    Электронная почта
    Укажите адрес электронной почты
    Официальный сайт
    Укажите адрес официального сайта

    Контактные данные

    Телефон МБОУ "Чукальская ООШ" 88343124444, 

    почта  sch.chukal@emordovia.ru   МБОУ "Чукальская ООШ"

    телефон директора школы 89279705875

    Режим работы

    режими работы школы 

    Понедельник - пятница

     8.00 - 17.00

    Телефоны

    88343124444

    89279705875

    Почтовый ящик

    sch.chukal@emordovia.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie