Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Английский язык 9 класс.
    Английский язык 9 класс
    Иностранный язык
    9-9 класс
    Автор
    Биболетова М.З.
    Класс
    9-9 класс
    Предмет
    Иностранный язык
    Программа
    Примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы М.З.Биболетовой: «Рабочая программа. Английский язык 5-9 классы
    Издательство
    Дрофа
    Вид материала
    учебник

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная образовательная программа написана на основе следующих нормативных документов:

    1.     Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

     

    2.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден

    приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897 

    3.  Учебный план МБОУ «Чукальская ООШ»

    4.  Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. - М.: Просвещение

    5.  Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 5-9 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск:

    6.    Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2021-2022 учебный год

     

    Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и

    включает в себя:

    1 Учебник (Student's Book): Биболетова М. 3. Enjoy English – 9кл.: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ /

    М. 3. Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул.

    2 Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М. 3. Enjoy English – 9кл: Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 класса

    общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова,  , Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева - Обнинск: Титул.

    3 Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 3. Книга для учителя к учебнику Enjoy English – 9, для 9 класса

    общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул.

    4 Аудиодиск к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул

      Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «Иностранный язык» (английский): Базисный учебный план для

    образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 102 часа (3 часа неделю) на изучение иностранного языка в 5-9 классах

    основной школы. Соответственно на изучение предмета «Иностранный язык» в 9 классе отводится 102 часа в год.

    Цели и задачи:

      Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,

    социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной и  способствует решению следующих задач:

    −  речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, 

    чтение и письме).

    −  языковая компетенция -  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими,

    грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых

    явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; 

    −  социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках

    тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на

    разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; 

    −  компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и

    передаче информации; 

    −  учебно-познавательная  компетенция  –  дальнейшее  развитие  общих  и  специальных  учебных  умений,  универсальных  способов

    деятельности; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том

    числе с использованием новых информационных технологий. 

    −  формирование  у  обучающихся  потребности  изучения  иностранных  языков  и  овладения  ими  как  средством  общения,  познания,

    самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения

    иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 

    −  формирование  общекультурной  и  этнической  идентичности  как  составляющих  гражданской  идентичности  личности;  воспитание

    качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных

    сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; 

    −  развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; 

    −  осознание  необходимости  вести  здоровый  образ  жизни  путем  информирования  об  общественно  признанных  формах  поддержания

    здоровья и суждения необходимости отказа от вредных привычек.

     

    Общая характеристика учебного предмета

    Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.        

         Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

       - межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть    сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

       - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

    - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

         Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.      

         Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

     

    Место рабочей программы в образовательном процессе

     

         В соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой (программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений) и учебным планом    на изучение английского языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю.

         Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

     

    Данная программа может быть реализована с использованием очных форм обучения и/или с применением дистанционных образовательных технологий.

     

    Часы скорректированы в течение 2020-2021 учебного года, включены в уроки повторения в 2021 – 2022 учебном году

     

     

    Планируемые результаты освоения учебного материала

    Личностные результаты: 

    −  формирование  мотивации  изучения  иностранных  языков,  стремление  к  самосовершенствованию  в  образовательной  области

    «Иностранный язык»; 

    −  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; 

    −  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; 

    −  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; 

    −  развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,  инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; 

    −  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 

    −  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней  представителей других

    стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 

    −  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. 

    Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе: 

    −  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; 

     −  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; 

    −  развитие  исследовательских  учебных  действий,  включая  навыки  работы  с  информацией:  поиск  и  выделение  нужной  информации,

    обобщение и фиксация информации; 

    −  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,

    выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; 

    −  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на

    иностранном языке. 

    Предметные результаты освоения программы состоят в формировании коммуникативной компетенции на английском языке в четырех

    видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме).

    говорение: 

    −  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого

    этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; 

    −  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

    согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; 

    −  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; 

    −  сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; 

    −  описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое

    отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 

    аудирование: 

    −  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; 

    −  воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным

    коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); 

    −  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные, прагматические

    аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; 

    чтение: 

    −  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; 

     −  читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и точным пониманием и с использованием приемов смысловой

    переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную

    информацию, выражать личное  мнение; 

    −  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; 

    письменная речь: 

    −  заполнять анкеты и формуляры; 

    −  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых  в странах изучаемого

    языка;

    −  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. 

    Содержание учебного предмета

    Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы

    учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета

    соответствует примерным программам по английскому языку с учетом выбранного УМК.

    Раздел 1. Семья и друзья: счастливы вместе.

    Всего 24 часа

    Изучаются следующие темы:

    Тема 1. Каникулы – время приключений и открытий (летние каникулы, умение сделать выбор, написание личного письма, занятия спортом, описание местности)

    Тема  2.  Семья и друзья: нет никаких проблем (обзор видо-временных форм глаголов, способы выражения будущего времени, синонимы, развитие умений выразить собственное мнение, просьбу, согласие/отказ, обсуждение)

    Тема  3.  Легко ли жить вдали от семьи? (Обзор типов вопросов в английском языке, специальные вопросы, альтернативные вопросы, разделительные вопросы, личные характеристики, совместное проживание в комнате, развитие умений запрашивать информацию, общаться по телефону, описывать человека, принимать решения)

    Тема 4. Совместное времяпровождение (досуг, развитие умений вести диалоги, выразить собственное мнение, описать предмет, сравнивать, перефразировать)

    Тема 5. В Москве и за пределами Москвы (Обзор видо-временных форм глагола в пассивном залоге, виды досуга, заимствованные слова, развитие умений выразить и принять предложение, сравнение, умение сопоставлять информацию при чтении, обучение чтению с полным понимаем прочитанного)

    Тема 6. Просмотр видео и телепередач (Кинозвезды и знаменитости, телевидение, использование пассивного залога в контексте, развитие умений рассказать о себе, описать человека, умение передать сюжет просмотренного фильма, обучение письменно речи (сочинение)

    Раздел 2. Мир огромен. Начинаем путешествовать!

    Всего 24 часа  

    Изучаются следующие темы:

    Тема 1. Почему люди путешествуют? ( Путешествия, транспорт, морские круизы, географические названия, катастрофы, развитие умений читать с  пониманием основного содержания прочитанного, передавать содержание рассказа)

    Тема 2. Легко ли путешествовать в наши дни? (Аэропорт, географические названия, осмотр достопримечательностей, страны, столицы, города. Модальные глаголы, обзор местоимений)

    Тема  3. Стоят ли путешествия потраченных денег и времени? (Выражения предпочтения I’d rather, I’d prefer. Развитие умений понимания речи на слух, обзор видо-временных форм)

    Тема 4. Мир – глобальная деревня (географические названия в России, США, Великобритании, артикли с географическими названиями. Развитие умений описания местности, сравнения, обсуждение преимуществ и недостатков)

    Раздел 3. Можно ли научиться жить в мире?

    Всего 30 часов

    Изучаются следующие темы:

    Тема 1. Что такое конфликт? (Семейные конфликты, способы урегулирования конфликтов в семье, развитие умений выразить согласие/ несогласие, обсуждение семейных проблем, подготовка и защита презентации)

    Тема 2. Способы урегулирования конфликтов (Общение членов семьи, урегулирование споров и конфликтов, инфинитив, косвенная речь, фразовые глаголы)

    Тема 3. Будьте толерантными! ( Права человека, заимствованные слова, обзор условных предложений, притяжательные местоимения, развитие умений выразить собственное мнение, аргументы, пересказ сюжетов, умение высказаться по заданной теме)

    Раздел 4. Делай выбор, строй свою жизнь!

    Всего 24 часа

    Изучаются следующие темы:

    Тема 1. Пора задуматься о будущей карьере (Выбор карьеры, личные характеристики, модальные глаголы, развитие умений написать резюме, сочинение, обучение чтению с пониманием основного содержания прочитанного)

    Тема 2. Почему стереотипы вредны? ( Различия  между людьми, фразовые глаголы, развитие умений разговаривать по телефону)

    Тема 3. Экстремальные виды спорта (Экстремальные виды спорта, обучение письменной речи (сочинение), развитие умения обсуждать прочитанное)

    Тема 4. Есть ли у вас право быть иным? ( Молодежная культура, создание и защита презентаций, ролевая игра)

     

    В конце каждой четверти проводятся контрольные работы по видам речевой деятельности, 4 контрольных работы за год.

    Процесс обучения строится на том, что обучающиеся получают информацию, самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности,

    они  сами  ищут  решения  проблемы, отрабатывают  в  речи  грамматические  и  лексические  структуры.  Для  активизации  познавательной  и

    практической деятельности обучающихся на уроках иностранного языка используются разнообразные приёмы, формы и методы организации

    учебно-воспитательного процесса, что формирует мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный

    эмоциональный  фон  урока.  Приемы  работы  включают:  игровые  формы  деятельности  при  введении  и  закреплении  новой  лексики,

    активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации

    и  слайдов,  озвученных  на  иностранном  языке.  Программой предусмотрено вовлечение обучающихся в проектную деятельность.

     

     

    Контрольно-оценочная деятельность.

    Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

    Текущий  контроль  осуществляется  на  каждом  уроке.  В  каждой  четверти    проводятся  контрольные  работы  по  всем  видам  речевой

    деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том,

    что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. 

    Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, написание личных писем, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. 

    В процессе текущего контроля используются упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым

    материалом, и речевые упражнения. Используются следующие формы контроля: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы.

    Текущий контроль лексики, грамматики осуществляется в виде тестов, словарных и лексических диктантов.

    Критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков

    1.  За  письменные  работы  (контрольные  работы,  самостоятельные  работы,  словарные  диктанты)  оценка    вычисляется  исходя  из

    процента правильных ответов:

    Контрольные работы (Тесты)

    От 50% до 69%      «Удовлетворительно»

    От 70% до 90%      «Хорошо»

    От 91% до 100%    «Отлично»

    Самостоятельные работы, словарные диктанты

    От 60% до 74%      «Удовлетворительно»

    От 75% до 94%      «Хорошо»

    От 95% до 100%    «Отлично»

     

    Требования к уровню подготовки обучающихся.

    К концу учебного года учащиеся научатся:

                 Диалогическая речь:

     - начать, поддержать и закончить разговор;

    - поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

    - вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

    Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.

    Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

    - запрашивать и сообщать информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему);

    - подтвердить, возразить;

    - целенаправленно расспрашивать, брать интервью.

    Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

    Речевые умения при ведении диалога— побуждения к действию:

    - обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

    - дать совет и принять/не принять его;

    - запретить и объяснить причину;

    - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

    - сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.

    Объем данных диалогов— до 4 реплик со стороны каждого участника общения.

    Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями:

    -  выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

    -  высказать одобрение/неодобрение;

    - выразить сомнение;

    - выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание);

    - выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент.

    Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны.

    Монологическая речь:

    - кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения;

    - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

    - высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;

    - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

    - выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументировать его.

    Объем монологического высказывания — 10—12 фраз.

    Аудирование:

    - предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста;

    - выбирать главные факты, опускать второстепенные;

    - выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст;

    - игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

    Время звучания текстов для аудирования— 1,5—2 минуты.

    Чтение:

    -  прогнозировать содержание текста по заголовку;

    - понимать тему и основное содержание текста (на уровне значений и смысла);

    - выделять главные факты из текста, опуская второстепенные;

    - выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

    - понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте;

    - кратко логично излагать содержание текста;

    - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах.

    -  кратко излагать содержание прочитанного;

    -  интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, соотносить со своим опытом, выразить свое мнение.

    Объем текстов для чтения с полным пониманием —600 слов без учета артиклей.

    Письменная речь:

    - делать выписки из текста;

    -  составлять план текста;

    - писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 40 слов, включая адрес);

    - заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита при оформлении визы;

    - писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета.

    Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.

    К концу третьего этапа обучения лексический продуктивный минимум учащихся должен составлять 1200 лексических единиц; общий объем лексики, используемой в текстах для чтения и аудирования,— 1300—1500 лексических единиц.

    За этот период времени учащимся предлагается овладеть следующими словообразовательными средствами:

    _ деривация (суффиксы для образования существительных -hood, -dpm, -ness, -or, -ess; прилагательных -al, -able;

    префиксы с отрицательной семантикой dis-, non-, im-, ir-);

    субстантивация прилагательных (old — the old; young—the young);

    _ словосложение;

    _ конверсия;

    _ соблюдение политкорректности при использовании дериватов и сложных слов (сравни: actress— actor; businesswoman— business person).

    Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц, как:

    - полисемия, антонимия, синонимия;

     - стилистическая дифференциация синонимов (child—kid, alone— lonely);

    - использование фразовых глаголов, фразеологизмов;

    - различение омонимов;

    - глаголы, управляемые предлогами (stand for etc);

    -  абстрактная и стилистически маркированная лексика;

    - национально-маркированная лексика: реалии, фоновая и коннотативная лексика.

    Большое внимание также уделяется трудностям в употреблении специфических лексем, пар слов, например: police, couple/pair, use (v)— use (n), technology, serial/series etc.

    Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, репликах-клише речевого этикета, отражающих культуру англоязычных стран, используемых для того, чтобы:

    - сообщать о том, что собеседник ошибается, не является правым;

    -  описывать сходство и различие объектов (субъектов);

    -  выражать уверенность, сомнение;

    - высказывать предупреждение, запрет;

    использовать слова-связки в устной речи и на письме (so, as, that’s why, although, eventually, on the contrary etc).

    Грамматическая сторона речи:

    - правильно использовать нулевой артикль с субстантивами man и woman;

    - правильно использовать определенный артикль для обозначения класса предметов (the tiger);

    - использовать неопределенный артикль для обозначения одного представителя класса (a tiger).

    использовать временные формы present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive.

    употреблять причастие в сочетаниях to have fun (difficulty/trouble) doing something, to have a good (hard) time doing something.

    употреблять герундиальные форм после глаголовобозначающих начало и конец действия (start reading), глаголовуправляемых предлогами (succeed in doing something), а также глагола go (go swimming).

    _ сопоставлять использования инфинитива и герундия после глаголов stop, remember, forget.

    - использовать сложное дополнение после:

    _ глаголов want, expect и оборота would like;

    _ глаголов чувственного восприятия see, hear, feel, watch etc;

    _ глаголов let и make (в значении «заставлять»).

    Глагольные структуры:

    _ to have something done, to be used to doing something (в сопоставлении с used to do something).

    ученик получит возможность научиться:

    ·                     расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

    ·                     рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

    ·                     понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie