Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Русский язык 9 класс.
    Русский язык 9 класс
    Русский язык
    9-9 класс
    Автор
    С.Г.Бархударов и др.
    Класс
    9-9 класс
    Предмет
    Русский язык
    Программа
    Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 класс М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, ЛА. Тростенцова
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    учебник

    I.Пояснительная записка.

                Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по русскому язык (Русский язык. Рабочие программыМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского и др. (М.: Просвещение, 2016).Учебник: Русский язык 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский – М.: Просвещение - 2019.

                  Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Чукальская ООШ» и учебному плану МБОУ «Чукальская ООШ» на 2021-2022 учебный год.

    Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.

                Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, на 102 учебных часа в год.

     

    II.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

    Предметные результаты.

    Обучающийся научится:

    - понимать содержание прочитанных научно-популярных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана (в устной и письменной форме);

    - понимать роль языка в жизни человека, общества, государства; приобщаться через изучение русского языка к ценностям национальной и мировой культуры;

    - свободно общаться в различных формах и на разные темы;свободно использовать словарный запас;

    - составлять тексты по различным темам по изученной проблематике, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.

     Обучающийся получит возможность научиться:

    -излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения;

    -анализировать и характеризовать тексты изученных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры;

    -определять изученные жанры, основные экстралингвистические и лингвистические особенности научных, публицистических, официально-деловых текстов, текстов разговорного характера и художественной литературы;

    -соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

    -применять синтаксические знания и умения в практике правописания;

    -соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

    -планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

    Метапредметные результаты.

    Обучающийся научится:

    -адекватно понимать коммуникативные установки, темы текста, основной мысли устного и письменного сообщения, главной и избыточной информации;

    -владеть просмотровым, ознакомительным, изучающим чтением текстов стилей и жанров

    -извлекать информацию из учебника и учебных пособий, компакт-дисков учебного назначения, ресурсов Интернета; пользоваться учебными словарями, толковым, фразеологическим и другими лингвистическими словарями, в том числе на электронных носителях;

    -определять цели учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

    -создавать устные и письменные тексты изученных типов, стилей речи и жанров с учётом ситуации общения;

    -правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать своё отношение к прочитанному, услышанному, увиденному;

    -находить и извлекать информацию в различном контексте;

    -объяснять и описывать явления на основе полученной информации;

    -анализировать и интегрировать полученную информацию;

    -формулировать проблему, интерпретировать и оценивать ее;

    -делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.

    Обучающийся получит возможность научиться

    -использовать родной язык как средства получения знаний по другим учебным предметам;

    -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

    -применять приобретённые знания, умения и навыки в повседневной жизни;

    -записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

    -создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

    -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

    -осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.

    Личностные результаты.

    У обучающегося будут сформированы:  

    - способность понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа,

    - осознание эстетической ценности русского языка;

    - уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

    - потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

    - стремление к речевому самосовершенствованию; 

    - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    - формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

    Обучающийся получит возможность сформировать:

    - компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

    - адекватную позитивную самооценку и Я-концепции;

    - готовность к самообразованию и самовоспитанию;

    - эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

    - выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.

     

     

     

     

     

     

    III. Содержание курса «Русский язык» в 9 классе.

    Международное значение русского языка. (1ч.)

    Повторение изученного в 5-8 классах. (8 ч.)

    Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

    РР. Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.

    КР. Контрольный диктантпо теме «Повторение пройденного в 5-8 классах».

    Сложное предложение. Культура речи. (6 ч.)

    Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

    РР. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.

    Сложносочиненные предложения. (10 ч.)

    Понятие о сложносочиненном предложении.Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

    РР. Устное сочинение на заданную тему. Комплексный анализ текста.

    КР. Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

    Сложноподчиненные предложения. (9 ч.)

    Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Различия подчинительных союзов и союзных слов. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений.

    РР. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине.

    Основные группы сложноподчиненных предложений.(27 ч.)

    Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

    РР. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.

    КР. Контрольный диктант по теме «Основные группы сложноподчиненных предложений».

    КР. Контрольное тестирование по теме «Сложноподчиненные предложения»

    Бессоюзные сложные предложения. (13 ч.)

    Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

    РР. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).

    КР. Контрольное тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение».

    Сложные предложения с различными видами связи. (12 ч.)

    Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

    РР. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление. Р/Р Культура речи. Орфоэпическая норма, лексические нормы. Выразительные средства современного русского языка. Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.

    КР. Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

    Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах. (15 ч.)

    Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Повествование, описание, рассуждение. Стили речи.

    РР. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. РР. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания. Средства связи частей текста.

    КР. Итоговая работа в формате ОГЭ.

    Тематическое планирование

     

     п/п

    Раздел (подраздел/тема)

    Количество часов на изучение раздела

    Виды контроля

    К/р

    Сочинения

    Изложения

    1

    Международное значение русского языка.

    1

    -

    -

     

    2

    Повторение изученного в 5-8 классах.

    8

    1

    -

    1

    3

    Сложное предложение. Культура речи.

    6

    -

    1

    -

    4

    Сложносочиненные предложения.

    10

    1

    -

    -

    5

    Сложноподчиненные предложения.

    9

    1

    -

    -

    6

    Основные группы сложноподчиненных предложений.

    27

    4

    2

    1

    7

    Бессоюзные сложные предложения.

    13

    1

    1

    -

    8

    Сложные предложения с различными видами связи.

    12

    1

    -

    1

    9

    Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах.

    15

    1

    1

    2

     

    Итого

    102

    10

    5

    5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie