Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Алгебра 9 класс.
    Алгебра 9 класс
    Алгебра
    9-9 класс
    Автор
    Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
    Класс
    9-9 класс
    Предмет
    Алгебра
    Программа
    Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    учебник

    Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

    1. Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2009 г. Авторская программа по алгебре Ю.Н.  Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

    2. Стандарт основного общего образования по математике.   Стандарт основного общего           образования по математике //Математика в   школе. – 2004 г.

         3. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.     

         4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год,

         5. Бурмистрова Т. А, « Программы общеобразовательных учреждений . Алгебра. 7-9 класс.» Изд. «Просвещение», 2009 .

    Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

    При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Арифметика», «Алгебра», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

    В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

    • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
    • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
    • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
    • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
    • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
    • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

                                                                                     

    Формирование УУД:

    Регулятивные УУД:

    • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
    • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
    • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);
    • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
    • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

             Познавательные УУД:

      • ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
      • делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;
      • добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
      • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

    перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

             Коммуникативные УУД:

    Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно­го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

    Содержание   программы.

    Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

    •  Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
    • Формулы сокращенного умножения.
    • Тождественные преобразования алгебраических выражений.
    • Степень с натуральным показателем.
    • Линейные уравнения и неравенства с одной переменной.
    • Квадратные уравнения.

    УУД:

    Коммуникативные:

    Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

    Регулятивные:

    Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

    Познавательные:

    Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

    Уравнения и неравенства с одной переменной.

    Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной Решение неравенств методом интервалов.

    В результате изучения данной темы обучающийся должен

    знать/понимать: понятия целого рационального уравнения; способы разложения

    многочлена на множители; определение биквадратного, дробно-рационального уравнений; алгоритм решения дробно-рациональных уравнений; определение неравенства 2-ой степени с одной переменной; графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;

    уметь: определять виды уравнений; владеть различными способами разложения многочлена на множители; применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной; применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.

    УУД:

    Коммуникативные:

    Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

    Регулятивные:

    Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

    Познавательные:

    Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

    УУД:

    Коммуникативные:

    Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

    Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

    Регулятивные:

    Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

    Познавательные:

    Проводить анализ способов решения задач

    УУД

    Коммуникативные:

    Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

    Регулятивные:

    Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

    Познавательные:

    Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.

    УУД

    Коммуникативные:

    Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

      Регулятивные:

    Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

         Познавательные:

    Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

    Итоговое повторение.

    Раздел математики.

    • Числа и вычисления.
    • Выражения и преобразования.
    • Уравнения и неравенства.
    • Функции.             

    УУД

    Коммуникативные:

    Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Регулятивные:

    Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

    Познавательные:

    Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

    Структура курса

    Тема

    Количество часов

    Вводное повторение

    2

    Квадратичная функция

    24

    Уравнения и неравенства с одной переменной

    12

    Уравнения и неравенства с двумя переменными

    16

    Арифметическая и геометрическая прогрессии

    15

    Элементы комбинаторики и теории вероятностей

    13

    Итоговое повторение. Решение задач по курсу  VII – IX классов

    20

    Итого

    102

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie