- Автор
- И. И. Баринова, В. П. Дронов и др.
- Класс
- 8-8 класс
- Предмет
- География
- Программа
- Программа основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы.География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина . Программа“География России” дл
- Издательство
- Дрофа
- Вид материала
- учебник
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
- Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС МБОУ «Чукальская ООШ» на 2018-2019 учебный год;
- Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов и др. (Рабочие программы.География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2016 г.).
Программа“География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета.
Уровень и направленность рабочей программы:основная общеобразовательная программа, базовый уровень.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Чукальская ООШ» на изучение учебного предмета «География» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения кОтечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющейобщность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоениегуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивыхпознавательных интересов;
- формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъектемирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознаниезначимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальнымособенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательностик другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группахи сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еёпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде ирационального природопользования.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий врамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сосверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своейдеятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планетычеловеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об ихнеобходимости для решения современных практических задач человечества и своейстраны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основыгеографического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
для определения количественных и качественных характеристик компонентов географическойсреды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты
как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний вповседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиямтерритории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийныхбедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различныхтерриториях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразногоповедения в окружающей среде.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Ученики научатся:
- называть различные источники и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- определять поясное время, характерные особенности климата России;
- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;
- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;
- называть факторы, влияющие на формирование климата России;
- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства
- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.
- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;
- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;
- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;
Ученики получат возможность научиться:
- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Программа реализуется следующимучебно-методическим комплектом:
Базовый учебник |
Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2015. |
Методическое пособие для ученика |
|