Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Геометрия 8 класс.
    Геометрия 8 класс
    Геометрия
    8-8 класс
    Автор
    Л.С. Атанасян и др.
    Класс
    8-8 класс
    Предмет
    Геометрия
    Программа
    • Программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    учебник

    1. Пояснительная записка

    Данная программа разработана на основе:

    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897)
    • Примерной программы по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс: проект» – М.: Просвещение, 2011 г
    • Программы по геометрии для7–9 классов общеобразовательных школ

     к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2013).

    • Федерального перечня учебников на 2015 - 2016 учебный год, рекомендованного Министерством  образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
    • С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением  учебных предметов  федерального компонента государственного    стандарта общего образования;
    • Базисного учебного плана МБОУ «Чукальская основная школа»

    Цели обучения

    Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. В направлении личностного развития:

    • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
    • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
    • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
    • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
    • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

    2. В метапредметном направлении:

    • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
    •  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
    • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

    3. В предметном направлении:

    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
    • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

    2. Результаты освоения учебного предмета

    Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

    личностные:

    •          формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

    •          формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    •          формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    •          умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

    •          критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

    •          креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

    •          умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

    •          способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    метапредметные:

    регулятивные универсальные учебные действия:

    •          умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    •          умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

    •          умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

    •          понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

    •          умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

    •          умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    познавательные универсальные учебные действия:

    •          осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

    •          умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

    •          умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    •          формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

    •          формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

    •          умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    •          умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    •          умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    •          умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

    •          умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    коммуникативные универсальные учебные действия:

    •          умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

    •          умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

    •          слушать партнера;

    •          формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

    предметные:

    Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

    •  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

    •  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    •  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

    •  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

    •  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

    •  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

    •  вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

    •  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

       между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

    •  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

    •   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

    3. Содержание учебного предмета

    Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

    Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

    Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

    Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie