- Автор
- О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
- Класс
- 7-7 класс
- Предмет
- Иностранный язык
- Программа
- Примерная программа по английскому языку для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта авторской программы О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой по курсу английского языка 5-9 классы
- Издательство
- Дрофа
- Вид материала
- учебник
- Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса МБОУ «Чукальская ООШ» разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012)
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Чукальская ООШ»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников. Рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования»
- Примерной программы по английскому языку для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта
- авторской программы О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой по курсу английского языка 5-9 классы, издательство «Дрофа», год издания 2017 г.
- Примерной программы по иностранным языкам (английский язык)
- положения о рабочей программе МБОУ «Чукальская ООШ»
В ней определены цели и содержание обучения английскому языку в основной школе, на основе которых отобран и организован материал в данных учебно-методических комплексах, предложено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, а также представлены рекомендации по материально-техническому обеспечению предмета «Английский язык».
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой.
На изучение английского языка в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа за 2021-2022 учебный год. В том числе на 6 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.
Уровень обучения - базовый.
- Планируемые результаты освоения программы по английскому языку в 7 классе.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования отражают:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
1)освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
2) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта общего образования:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:
- приобретение навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речи на английском языке;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
- В коммуникативной сфере (т.е во владении английским языком как средством общения)
- В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение опознавать грамматические явления;
-умение систематизировать слова;
-умения пользоваться языковой догадкой;
-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
-умение пользоваться справочным материалом;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
3) В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
5) В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своем учебном труде; -умение вести словарь.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся в 7 классе
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных портфолио обучающихся.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, монологическое высказывание, словарная работа, работа по карточкам и т.д.
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе.
В результате изучения английского языка ученик 7 класса должен:
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);
- основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция New Year Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Asking the way”, “ Red telephonebox”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер; язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы; );
- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (рассказать, расспросить о видах соревнования, Рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера людей, Рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников, Рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе; выразить свое мнение о будущем планеты; назвать важные даты вашей семьи; сравнить города по определенным признакам; рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях, Выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни; рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество; Рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах; Выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык; рассказать об англоговорящих странах; рассказать о своей стране; обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни; рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта; Рассказать о своих проблемах в школе и дома; рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители; вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков; рассказать о проблемах учащихся в школе; расспросит одноклассника, как он добирается до школы; рассказать маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и профессии учителя; обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником, рассказать о преимуществах и недостатках школы; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; прокомментировать содержание книги по образцу; сопоставить наказание в британских и российский школах; сравнить правила поведения; обсудить почему люди занимаются спортом; рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.; рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России; );
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информацией;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
- Содержание учебного курса «Английский язык» в 7 классе
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения.
Программа выделяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units). При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов.
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Содержание учебного курса «Rainbow English», 7 класс. (распределение часов по разделам)
Содержание. Лексическая тема / грамматическая тема
Кол-во часов
Контр. работа
1
1 раздел - «School and Schooling» - 19 часов
Урок-беседа «Как я провел летние каникулы». Первый день в школе после летних каникул. Школьные принадлежности. Школьные принадлежности. Школа в Англии и Уэльсе. Подготовка к входной контрольной работе.Входная контрольная работа. Работа над ошибками входной контрольной работы. Изучаемые предметы. Образование в России. Слова, которые следует различать to say, to tell, to speak, to talk. Фразы речевого этикета. Образование в Англии, Уэльсе, России. Глаголы с послелогами. Образование (правила поведения в школе). Фразовый глагол to talk. Обобщение по теме «Школа». Обобщение по теме «Школа». Словарный диктант по теме «Школа». Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика). Работа над ошибками контрольной работы. Урок написания письменной работы или устного высказывания.
19
2
2
2 раздел - «The Language of the World» - 15 часов
Языки мира. Настоящее совершенное время. Происхождение языков мира. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное время. Третья форма неправильные глаголы. Развитие английского языка. Настоящее совершенное время. Диалекты английского языка. Выражения: LIKES and DISLIKES. Как использовать словари. Настоящее совершенное время. (ответы). Страны, в которых английский язык является государственный. Обобщение по теме «Языки мира». Словарный диктант по теме «Языки мира». Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика). Урок написания письменной работы или устного высказывания.
15
1
3
3 раздел - «Some Facts about the English-speaking World» - 15 часов
Некоторые факты о странах, где английский язык является государственным. Третья форма неправильных глаголов.
Соединенные штаты Америки. Соединенные штаты Америки. Австралия. Сравнение времен: Прошедшее Простое и
Настоящее Совершенное. Природа Австралии. Страны и национальности. Фразовый глагол to give. Словообразование суффикс – lу. Обобщение по теме «Факты о англоязычных странах». Словарный диктант по теме «Факты об англоязычных странах». Контрольное тестирование (Аудирование, Чтение, Грамматика). Выполнение проекта по темам изученных разделов «Школа». «Языки мира». «Англоязычные страны». Обсуждение результатов проектной работы. Повторение, обобщение и закрепление изученного в первом полугодии материала. Повторение, обобщение и закрепление изученного в первом полугодии материала.
15
1
4
4 раздел - «Living Things Around Us» - 15 часов
Настоящее совершенное время. Формы неправильных глаголов. Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. Фауна. Мир животных 1. Фауна. Мир животных 2. Урок «открытия» нового знания. Флора. Мир растений 1. Флора. Мир растений 2. Настоящее Совершенное Продолженное Время 1. Настоящее Совершенное Продолженное Время 2. Речевой этикет. Как поздравить с различными событиями на английском языке. Флора и фауна Британских островов. Фразовый глагол to make. Словообразование суффикс – able. Обобщение по теме «Природный мир вокруг нас». Словарный диктант по теме «Природный мир вокруг нас». Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика). Работа над ошибками. Повторение изученного материала.
15
1
5
5 раздел - «The ABC of Ecology» - 18 часов
Природа России. Особенности использования Настоящего Совершенного Продолженного Времени. Экология как наука. Возвратные местоимения. Проблемы окружающей среды. Урок – защита плакатов по теме «Защита окружающей среды». Природа и экология. Различия в употреблении настоящего совершенного времени и настоящего совершенного продолженного времени. Организации, которые занимаются защитой окружающей среды. Фразы, которые служат инструкцией к выполнению определенных действий. Словообразование - ment
- dis. Фразовый глагол to take. Экологическая проблема – Загрязнение воды. Экологические проблемы Карелии. Обобщение по теме «Экология». Словарный диктант по теме «Экология». Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика). Работа над ошибками контрольной работы. Повторение. Урок написания письменной работы или устного высказывания.
18
1
6
6 раздел - «Living Healthy» - 20 часов
Здоровый образ жизни и «Фаст – фуд». Правила здорового образа жизни. Части тела. Построение восклицательного предложений с помощью слов «What»t и «How». Слова и выражения для обозначения симптомов болезни. Диалог «На приеме у врача». На приеме у врача. Правильное питание. Словообразование – ness – th. Фразовый глагол to stay. Спорт – лучшее лекарство. Вредные и полезные продукты. Повторение изученных времен английского глагола.
Обобщение по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме «ЗОЖ». Контрольное тестирование (Аудирование. Чтение, Грамматика). Работа над ошибками контрольной работы. Урок написания письменной работы или устного высказывания. Повторение по темам: «School and Schooling», «The Language of the World», «Some Facts about the English-speaking World», «Living Things Around Us», «The ABC of Ecology», «Living Healthy». Итоговая контрольная работа. Выходной тест. Работа над ошибками итоговой контрольной работы. Повторение изученного материала.