Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Биология 7 класс.
    Биология 7 класс
    Биология
    7-7 класс
    Автор
    В.В. Латюшин, В.А. Шапкин
    Класс
    7-7 класс
    Предмет
    Биология
    Программа
    • Программы общего образования по биологии под редакцией В.В. Пасечника, УМК «Биология 5-9 кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова;
    Издательство
    Дрофа
    Вид материала
    учебник

                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по учебному курсу «Биология. Животные» для учащихся 7 класса построена на основе:

    • Федерального закона №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,
    • Фундаментального ядра содержания основного общего образования,
    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
    • Программы общего образования  по биологии  под редакцией В.В. Пасечника, УМК «Биология 5-9 кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова;
    • Учебного плана МБОУ « Чукальская ООШ» на 2021-2022 учебный год.

                Обучения биологии в 7 классе направленно на формирование знаний о живой природе, основных методах её изучения; формирование УУД; формирование научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры; формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле, подготовка учащихся к практической деятельности

    Цели биологического образования в основной школе формулируются  на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

    Глобальными целями биологического  образования являются:

    • социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
    • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
    • ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе
    • развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
    • овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;
    • формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

    Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.


    Место раздела  в учебном плане

    В соответствии с учебным планом МБОУ «Чукальская ООШ» на изучение учебного курса «Биология. Животные» в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.  

    Данная программа реализуется с помощью учебника: Биология: Животные. 7 кл, учебник/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.-М. Дрофа,2019.

    Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.




    Требования к результатам обучения

       Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

    Личностные результаты обучения биологии:

    1. воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
    2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
    3. знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
    4. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
    5. формирование личностных представлений о целостности природы,
    6. формирование толерантности и миролюбия;
    7. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
    8.  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного  отношения к собственным поступкам;
    9. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно-иследовательской, творческой и других видах деятельности;
    10. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
    11. формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

                Метапредметные результаты обучения биологии:

    1. учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    2. знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
    3. формирование умения работать с различными  источниками биологической информации: текст учебника, научно-популярной литературой, биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию
    4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
    5. формирование и развитие компетентности  в области использования информационно-коммуникативных технологий.
    6. формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.  

          Предметными результатами обучения биологии :

    1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
    • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
    • выделение существенных признаков биологических объектов;
    • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными, 
    • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
    • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;; опасных для человека животных;
    • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
    • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
    • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

     2. В ценностно-ориентационной сфере:

    • знание основных правил поведения в природе;
    • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

     3. В сфере трудовой деятельности:

    • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
    • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

    4. В сфере физической деятельности:

    • освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;

     5. В эстетической сфере:

    • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.



     

    Содержание обучения:

    Название раздела, темы

    Количество часов по планированию

    Контрольные тесты

    Введение

    2

    Раздел № 1 Многообразие животных

    35 часа + 2 из резерва

    4

    Раздел№ 2 Эволюция строения и функций органов и их систем у животных

    12

    1

    Раздел№ 3 Индивидуальное развитие организмов

    3

    Раздел; 4 Развитие и закономерности размещения животных на Земле

    4

    Раздел№ 5 Биоценозы

    4

    1

    Раздел№ 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека

    8 (5+1 из резерва)

    1

    Итого:

    68

    7





    Перечень лабораторных и контрольных работ
     

    Вид работы

    Название работы

    Дата

    1

    Л.Р. № 1

    Наблюдение многообразия водных простейших

    2

    Л.Р. № 2

    Изучение внешнего строения круглых червей

    3

    Л.Р. № 3

    изучение внешнего строения дождевого червя

    4

    Л.Р. № 4

    Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков

    5

    Контрольный тест № 1

    «Черви», «Моллюски».

    6

    Лабораторная работа №5.

    Знакомство с разнообразием ракообразных

    7

    Л. Р. №6

    Изучение представителей  отрядов насекомых

    8

    Контрольный тест № 2

    Беспозвоночные животные

    9

    Лабораторная работа №7.

    Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб

    10

    Контрольный тест № 3

    «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся»

    11

    Лабораторная работа №8.

    Изучение внешнего строения птиц

    12

    Контрольный тест № 4

    Хордовые животные

    13

    Лабораторная работа №9

    Изучение особенностей различных покровов тела

    14

    Л.Р. № 10

    Наблюдение за способами передвижения животных

    15

    Л.Р. № 11

    Наблюдения за способами дыхания животных

    16

    Л.Р. № 12

    Наблюдения за особенностями питания животных

    17

    Л.Р. № 13

    Изучение ответной реакции животных на раздражение

    18

    Л.Р. № 14

    Знакомство с различными органами чувств у животных

    19

    Контрольный тест № 5:

    Эволюция органов и их систем

    20

    Лабораторная работа №15

    Определение возраста животных

    21

    Контрольные тест № 6

    Эволюция органов», «Развитие жизни», « Биоценозы»

    22

    Итоговый контрольный тест № 7

    Итого: 7 контрольных работ

                 15 лабораторных работ





    Содержание программы.

    Введение (2 часа)

    Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • эволюционный путь развития животного мира;
    • историю изучения животных;
    • структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.

    Учащиеся должны уметь:

    • определять сходства и различия между растительным и животным организмом;
    • объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • давать характеристику методам изучения биологических объектов;
    • классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;
    • наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
    • использовать знания по зоологии в повседневной жизни;
    • применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.

    Раздел 1. Простейшие (2 часа)

    Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

    Демонстрация

    Живые инфузории. Микропрепараты простейших.


    Раздел 2. Многоклеточные животные (35 часа)

    Беспозвоночные животные(16ч)

    Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Демонстрация

     Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Влажный препарат медузы. Видеофильм.

    Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Лабораторные и практические работы

    Многообразие кольчатых червей.

    Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Демонстрация

    Многообразие моллюсков и их раковин.

    Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Демонстрация

    Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

    Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Лабораторные и практические работы

    Знакомство с разнообразием ракообразных.

    Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

    Лабораторные и практические работы

    Изучение представителей отрядов насекомых

    Тип Хордовые. Класс Ланцетники.

    Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Лабораторные и практические работы

    Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

    Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Лабораторные и практические работы

    Изучение внешнего строения птиц.

    Экскурсии

    Изучение многообразия птиц.

    Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

    Демонстрация

    Видеофильм.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • систематику животного мира;
    • особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
    • исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.

    Учащиеся должны уметь:

    • находить отличия простейших от многоклеточных животных;
    • правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;
    • работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;
    • распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;
    • раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;
    • применять полученные знания в практической жизни;
    • распознавать изученных животных;
    • определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;
    • наблюдать за поведением животных в природе;
    • прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;
    • работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);
    • объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;
    • понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;
    • отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;
    • совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;
    • вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;
    • привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;
    • оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;
    • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
    • выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;
    • абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;
    • обобщать и делать выводы по изученному материалу;
    • работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;
    • презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ


    .Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (12 часов)

    Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.

    Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

    Демонстрация

    Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

    Лабораторные и практические работы

    Изучение особенностей различных покровов тела.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • основные системы органов животных и органы, их образующие;
    • особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;
    • эволюцию систем органов животных.

    Учащиеся должны уметь:

    • правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;
    • объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;
    • сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;
    • описывать строение покровов тела и систем органов животных;
    • показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;
    • выявлять сходства и различия в строении тела животных;
    • различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;
    • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;
    • использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;
    • выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;
    • устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;
    • составлять тезисы и конспект текста;
    • осуществлять наблюдения и делать выводы;
    • получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников;
    • обобщать, делать выводы из прочитанного.


    Раздел 4. Индивидуальное развитие животных (3часа)

    Продление рода. Органы размножения. Способы размножения животных. Оплодотворение. Развитие животных с превращением и без. Периодизация и продолжительность жизни животных. Лабораторные и практические работы

    Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • основные способы размножения животных и их разновидности;
    • отличие полового размножения животных от бесполого;
    • закономерности развития с превращением и развития без превращения.
    • Учащиеся должны уметь:
    • правильно использовать при характеристике индивидуального развития животных соответствующие понятия;
    • доказать преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме;
    • характеризовать возрастные периоды онтогенеза;
    • показать черты приспособления животного на разных стадиях развития к среде обитания;
    • выявлять факторы среды обитания, влияющие на продолжительность жизни животного;
    • распознавать стадии развития животных;
    • различать на живых объектах разные стадии метаморфоза у животных;
    • соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • сравнивать и сопоставлять стадии развития животных с превращением и без превращения и выявлять признаки сходства и отличия в развитии животных с превращением и без превращения;
    • устанавливать причинно-следственные связи при изучении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;
    • абстрагировать стадии развития животных из их жизненного цикла;
    • составлять тезисы и конспект текста;
    • самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
    • конкретизировать примерами рассматриваемые биологические явления;
    • получать биологическую информацию об индивидуальном развитии животных, периодизации и продолжительности жизни организмов из различных источников.


    Раздел 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 часа)

    Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

    Демонстрация

     Палеонтологические доказательства эволюции.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;
    • причины эволюции по Дарвину;
    • результаты эволюции.
    • Учащиеся должны уметь:
    • правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;
    • анализировать доказательства эволюции;
    • характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;
    • устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;
    • доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;
    • объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;
    • различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;
    • сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;
    • конкретизировать примерами доказательства эволюции;
    • составлять тезисы и конспект текста;
    • самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
    • получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;
    • анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу;
    • толерантно относиться к иному мнению;
    • корректно отстаивать свою точку зрения


    Раздел 6. Биоценозы (4 часа)

    Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

    Экскурсии

    Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;
    • признаки экологических групп животных;
    • признаки естественного и искусственного биоценоза.
    • Учащиеся должны уметь:
    • правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;
    • распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;
    • выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;
    • выявлять приспособления организмов к среде обитания;
    • определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;
    • определять направление потока энергии в биоценозе;
    • объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;
    • определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;
    • устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;
    • конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы», «редуценты»;
    • выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;
    • самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;
    • систематизировать биологические объекты разных биоценозов;
    • находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;
    • находить в словарях и справочниках значения терминов;
    • составлять тезисы и конспект текста;
    • самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
    • поддерживать дискуссию.


    Раздел 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов)

    Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.

    Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

    Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

    Предметные результаты обучения

    Учащиеся должны знать:

    • методы селекции и разведения домашних животных;
    • условия одомашнивания животных;
    • законы охраны природы;
    • признаки охраняемых территорий;
    • пути рационального использования животного мира (области, края, округа, республики)
    • Учащиеся должны уметь:
    • пользоваться Красной книгой;
    • анализировать и оценивать воздействие человека на животный мир;
    • Учащиеся должны понимать:
    • причинно-следственные связи, возникающие в результате воздействия человека на природу;

    Метапредметные результаты обучения

    Учащиеся должны уметь:

    • выявлять причинно-следственные связи принадлежности животных к разным категориям в Красной книге;
    • выявлять признаки сходства и отличия территорий различной степени охраны;
    • находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов;
    • находить значения терминов в словарях и справочниках;
    • составлять тезисы и конспект текста;
    • самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы.

    Личностные результаты обучения

    Учащиеся должны:

    • знать правила поведения в природе;
    • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
    • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
    • видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
    • проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
    • испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;
    • признавать право каждого на собственное мнение;
    • формировать эмоционально-положительное отношение сверстников к себе через глубокое знание зоологической науки;
    • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
    • уметь отстаивать свою точку зрения;
    • критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
    • уметь слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения




     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie