Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Геометрия 7 класс.
    Геометрия 7 класс
    Геометрия
    7-7 класс
    Автор
    Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова
    Класс
    7-7 класс
    Предмет
    Геометрия
    Программа
    4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А.
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    учебник
    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая  программа по геометрии для 7  класса основной общеобразовательной школы разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике,  «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина  составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-43), и авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2013г.).

    Нормативное обеспечение программы:

    1. Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».
    2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089)
    3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
    4. Программы  общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2013.
    5. Образовательная программа МБОУ «Чукальская оснвная школа»
    6. Учебный план МБОУ «Чукальская основная школа».

    Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год)

               

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ»  В 7 КЛАССЕ

    ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

    – независимость и критичность мышления;

    – воля и настойчивость в достижении цели.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    – самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

    – выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

     – составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

    – подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

    – работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

     – планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

    – работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

    – свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

     – в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

    – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

     – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

    – давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

    – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    – осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

     – строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

    – создавать математические модели;

    – составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

     – вычитывать все уровни текстовой информации;

     – уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

    – понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

    – самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

    – уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.

    Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

     – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

    – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

    – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

    – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

    – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

    – уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

    ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИизучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:

    • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:
    • об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; ·об угле, биссектрисе угла, смежных углах;
    • о свойствах смежных углов;
    • о свойстве вертикальных углов;
    • о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;
    • о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;
    • об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;
    • о равенстве геометрических фигур;
    • о признаках равенства треугольников;

    • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач
    • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство
    • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых
    • Применять теорему о сумме углов треугольника
    • Выполнять основные геометрические построения
    • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства
    • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.

    Тема

    Количество часов

    1

    Начальные геометрические сведения

    10

    2

    Треугольники

    17

    3

    Параллельные прямые

    13

    4

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    18

    5

    Повторение. Решение задач

    12

    ИТОГО

    68

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie