Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Английский язык 6 класс.
    Английский язык 6 класс
    Иностранный язык
    6-6 класс
    Автор
    О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
    Класс
    6-6 класс
    Предмет
    Иностранный язык
    Программа
    Примерная программа по учебному предмету: английский язык; Авторская программа по английскому языку: Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова
    Издательство
    Дрофа
    Вид материала
    учебник

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

    -   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г № 1897);

    - федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

    - Основной образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Чукальская ООШ»;

    - учебного плана основного общего образования МБОУ «Чукальская ООШ» на 2021-2022 учебный год;

    - Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Чукальская ООШ»;

    - примерной программы по учебному предмету: английский язык;

    - авторской  программы по английскому языку: Рабочая программа. Английский язык. 5-9 классы. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.

    Цели и задачи программы

    В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

    Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

    Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

    Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

    Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

    Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

    Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

    Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

    Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политике, экономике, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной культуре. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе; неоднородности и вместе с тем самодостаточности различных языков и культур, о человеке как о языковой личности и особенностях вторичной языковой личности, изучающей иностранные языки и культуры; дальнейшее совершенствование умений оперирования основными лингвистическими терминами, развитие языковой и контекстуальной догадки, чувства языка.

    Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям.

    Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

    Развитие школьника как личности предполагает:

    —развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

    —развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

    —развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

    —развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

    —развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

    —развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

    Развитие учащихся как членов общества предполагает:

    —развитие умений самореализации и социальной адаптации;

    —развитие чувства достоинства и самоуважения;

    —развитие национального самосознания.

    Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

    Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

    В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).

    Рабочая программа полностью соответствует  авторской программе, 3 часа резервного времени не включены в рабочую программу в связи с тем, что учебный год рассчитан на 34 учебных недели (102 часа.)

    Виды и формы контроля.

    В процессе обучения в 6 классе проводятся следующие виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

    В ходе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

    Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала (проводится в конце каждой четверти). Данный контроль осуществляется с целью проверки усвоения основных языковых навыков (чтения, аудирования, письма, говорения), а также знание грамматики и лексики.

    Итоговый контроль  выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности.

    Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты. Ведущий вид контроля – тестирование.

    Цель – научить учащихся правильному и грамотному оформлению ответов по требованиям ГИА и ЕГЭ.

    Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. После изучения каждой темы  проводятся  контрольные работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.  

    Запланировано 22 часа на проведение контрольных мероприятий. 

    Формы работы:

    - парная работа;

    -групповая работа;

    -индивидуальная работа;

    -фронтальная работа

    Методы работы:

    • проблемно-поисковый;
    • объяснительно-иллюстративный
    • словесный
    • стимулирования и мотивации;
    • самостоятельной познавательной деятельности;
    • контроля и самоконтроля.

                 

    Технологии:

    • системно-деятельностный подход;
    • компетентностный подход;
    • игровые технологии;
    • технология уровневой дифференциации;
    • групповая технология;
    • проектная деятельность(6 проектных работ)

    Место предмета в учебном плане.

    Учебный предмет «Английский язык» входит в образовательную область «Иностранные языки» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

    Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю.

    Часы на данный предмет выделены из федерального компонента.

            Содержание учебного предмета.

            Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

    1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

    2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.

    3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек.

    9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

    Коммуникативные умения

    Говорение

    Диалогическая речь

    Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

    Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

    Монологическая речь 

    Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

    Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

    Аудирование

    Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

    Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

    Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

    Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

    Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

    Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

    Чтение

    Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

    Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные.

    Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

    Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Письменная речь

    Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

    • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);
    • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
    • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
    • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

    Языковые средства и навыки оперирования ими

    Орфография и пунктуация

    Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

    Фонетическая сторона речи 

    Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

    Лексическая сторона речи 

    Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

    Грамматическая сторона речи

    Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

    Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного залога, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

    Социокультурные знания и умения. 

    Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

    • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
    • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
    • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
    • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
    • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
    • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
    • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

    Компенсаторные умения 

    Совершенствование умений:

    • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
    • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
    • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
    • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
    • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

    Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

    Формирование и совершенствование умений:

    • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
    • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
    • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
    • самостоятельно работать в классе и дома.

    Специальные учебные умения

    Формирование и совершенствование умений:

    • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
    • семантизировать слова на основе языковой догадки;
    • осуществлять словообразовательный анализ;
    • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie