Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чукальская основная общеобразовательная школа"
Республика Мордовия, Ардатовский район, село Чукалы
  • Обществознание 6 класс.
    Обществознание 6 класс
    Обществознание
    6-6 класс
    Автор
    Боголюбов Л.Н.
    Класс
    6-6 класс
    Предмет
    Обществознание
    Программа
    Примерная программа основного общего образования по обществознанию и авторская программа Л. Н. Боголюбова.
    Издательство
    Просвещение
    Вид материала
    учебник

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011.

    Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой струк­туры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социоло­гические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические зна­ния в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

    Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

    • развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
    • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистиче­ским и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
    • освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимыхдля взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и граждани­на, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреж­дениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
    • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
    • формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

    Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

    • создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
    • способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
    • помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
    • содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
    • обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;
    • предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;
    • помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;
    • предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Структура курса и последовательность предъявления материала

    Последовательность, предлагаемая в рабочей программе по обществознанию для основной школы, обусловлена, по­мимо учёта общих принципов отбора содержания и логики его развёртывания, также особенностями построения учеб­ного содержания курса для школьников-подростков.

    Программа предусматривает выделение двух относительно самостоятельных этапов изучения курса, связанных между собой, с учётом возрастных особенностей учащихся.

    Содержание первого этапа курса (6—7 классы), обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедли­вости и несправедливости. Основой содержания являются мо­ральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориен­тиры, формирующего образцы достойного поведения.

    В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек в социальном измерении» даёт относительно развёрнутое пред­ставление о личности и её социальных качествах, о челове­ческой деятельности, включая познавательную. Проблеме ка­честв, свойственных человеку, посвящена и следующая тема — «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

    В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего соци­ального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответ­ственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже соци­ализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рас­считанных на формирование первоначальных и в определён­ной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюже­ты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения зако­на, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Спе­циальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в эко­номических отношениях» — даёт представление о таких про­явлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реа­лизуется её важнейшая роль в обществе — создание матери­альных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскры­тии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

    Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью дет­ских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушени­ям, наркомании, другим негативным явлениям.

    Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществозна­нию, особое значение приобретают методы, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) социальным опытом, с собственными наблюдени­ями детей и с их уже сложившимися представлениями (а воз­можно, и со стереотипами и с предубеждениями) о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5—7 классов готовности к правомерному и нравственно одо­бряемому поведению поможет реконструкция и анализ с по­зиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

    Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий, их сочетание с традиционными методиками.

    Программа по обществознанию для основной школы при­звана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Предмет «Обще­ствознание» в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет 175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обуче­ния составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.

    Рабочая программа по обществознанию для 6-7 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

    Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой струк­туры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социоло­гические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические зна­ния в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся младшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34учебных ча­са (1 час в неделю) в каждом классе.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

    Личностные результаты:

    • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
    • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
    • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
    • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

    Метапредметные результаты:

    • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
    • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
    • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
    • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

    Предметные результаты:

    • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
    • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
    • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных  источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
    • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
    • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    В результате изучения обществознания ученик должен

    знать /понимать:

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

    уметь:

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;
    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; си­туаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

    • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнениягражданских обязанностей;
    • первичного анализа и использования социальной информации.

    Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы «Обществознание»

     При изучении каждого раздела курса осуществляется диагностика и контроль. Основными формами диагностики и текущего контроля на данном этапе обучения обществознанию с учетом специфики содержания курса являются:

    • словарная работа;
    • понятийный (терминологический) диктант;
    • анализ педагогически адаптированных текстов;
    • решение ситуационных задач;
    • творческие задания-задачи;
    • сочинение-миниатюра;
    • рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных и деловых играх (как письменная, так и устная);
    • простейшие виды публичных выступлений;
    • тесты;

        По итогам изучения курса запланирована контрольная работа в тестовой форме.

     

                                        Распределение учебного материала в 5 классе

    № п/п

    Наименование

     разделов и тем

    Всего часов

    Количество часов

    теоретические

    практические

    1

    Введение

    1 час

    1 час

    2-3

    Глава 1. Человек

    Тема 1. Загадка человека

    5 часов

    2 часа

    4-5

    Тема 2. Отрочество – особая пора жизни

    2 часа

    6

    Практикум по теме «Человек»

    1 час

    7

    Глава 2. Семья

    Тема 1. Семья и семейные отношения

    5 часов

    1 час

    8

    Тема 2. Семейное хозяйство

    1 час

    9

    Тема 3. Свободное время

    1 час

    10-11

    Практикум по теме «Семья»

    2 часа

    12-13

    Глава 3. Школа

    Тема 1. Образование в жизни человека

    6 часов

    2 часа

    14-15

    Тема 2. Образование и самоообразование

    2 часа

    16

    Тема 3. Одноклассники, сверстники, друзья

    1 час

    17

    Практикум по теме «Школа»

    1 час

    18-19

    Глава 4. Труд

    Тема 1.  Труд – основа жизни

    6 часов

    2 часа

    20-21

    Тема 2. Труд и творчество

    2 часа

    22-23

    Практикум по теме «Труд»

    2 часа

    24-25

    Глава 5. Родина

    Тема 1. Наша Родина - Россия

    10 часов

    2 часа

    26-27

    Тема 2. Государственные символы России

    2 часа

    28-29

    Тема 3. Гражданин России

    2 часа

    30-31

    Тема 4.  Мы – многонациональный народ

    2 часа

    32-33

    Практикум по теме «Родина»

    2 часа

    34

    Заключительный урок

    2 часа

    1 час

    Итого:

    34часа

     

    Содержание учебного предмета 5 класс

    Тема 1. Человек (5 часов)

    Жизнь — великое чудо. Зачем человек рождается. Возраст человека. Что человек наследует от своих родителей.Человек и другие люди. Как мы относимся к другим людям. Как люди общаются. Бывают ли люди бесчеловечными.

    Учимся общаться. Учимся быть терпимыми. Учимся творчеству.

    Тема 2. Семья (5 часов)

    Сколько «Я» в слове «семья». Какие бывают семьи.

    Семейные заботы. Семейное хозяйство. Как распределить обя­занности в семье. Как правильно вести хозяйство.

    Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким дол­жен быть хозяин дома.

    Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движе­ние полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хоб­би. Свободное время и телевизор.

    Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помо­гать семье.

    Тема 3. Школа (6 часов)

    Профессия — ученик. Школьное образование. Чему учит шко­ла. Учись учиться. Как учили в прежние времена.

    Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

    Учимся дружно жить в классе.

    Тема 4. Труд (6 часов)

    Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается тру­дом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство.

    Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчест­во в искусстве.

    Учимся трудиться и уважать труд. Учимся твор­честву.

    Тема 5. Родина (10 часов)

    Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину.

    Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Россий­ский флаг. Гимн.

    Гражданин - Отечества достойный сын. Кого называют граж­данином. Права граждан России. Обязанности граждан РФ.

    Мы -многонациональный народ.  Народы России одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

    Учимся быть достойными гражданами. Учимся ува­жать людей любой национальности.

                                        Распределение учебного материала в 6 классе

    № п/п

    Название раздела, темы.

    Количество часов 

              Из них:

    Теория

     Практика(к/р)

    1

    Тема 1. Человек в социальном измерении.

    11

    10

    1

    2.

    Тема 2. Человек среди людей.

    9

    8

    1

    3.

    Тема 3. Нравственные основы жизни.

    7

    6

    1

    4.

    Итоговое повторение.

    7

    7

    Итого :

    34ч.

    24

    10

                                        Содержание учебного предмета.

    Глава I. Человек в социальном измерении. 11ч.

    Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.

    Глава II. Человек среди людей. 9ч.

    Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.

    Глава III. Нравственные основы жизни. 7ч.

    Добро, смелость и страх. Человечность.

    Итоговое повторение-7 ч.

    Повторение и обобщение материала курса обществознания.

    Распределение учебного материала в 7 классе

    п/п

    Наименование главы

    Количество часов

     Из них

    Теория

    Практика

    1

    Регулирование поведения людей в обществе

    14

    13

    1

    2

    Человек в экономических отношениях

    14

    13

    1

    3

    Человек и природа

    4

    3

    1

    4

    Повторение

    2

    2

    Итого

    34

    29

    5

    Основное содержание предмета 7 класс

    Тема 1.  Человек и закон (14часов)

             Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

             Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

             Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

             Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

             Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

             Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

             Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

             Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.

    Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

    Знать/понимать:

    - значение понятий:  права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

    - роль права в жизни человека, общества и государства;

    - содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в обществе;

    Уметь:

    - характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

    - выделять основную мысль в тексте учебника;

    - приводить примеры, связанные с различными видами правовых отношений;

    - отстаивать свою точку зрения;

    - решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    -  общей ориентации в общественных событиях и процессах;

    - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    - сознательного неприятия антиобщественного поведения.

    Тема 2.  Человек и экономика (14часов)

             Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.

             Производство, производительность труда. Что и как производить.

             Затраты, выручка. Прибыль.

             Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

             Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

             Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

             Виды и формы бизнеса.

             Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

             Деньги.  Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.

             Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные  доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

    Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

    Знать/понимать:

    - значение понятий:  экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение.экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

    - роль экономики  в жизни человека, общества и государства;

    - содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в экономической сфере общественной жизни;

    Уметь:

    - характеризовать основные понятия экономики, законы регулирования рынка;

    - выделять основную мысль в тексте учебника;

    - приводить примеры, связанные с различными видами экономических  отношений;

    - отстаивать свою точку зрения;

    Тема 3. Человек и природа. (4 часа)

    Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

    Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

    Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

    Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

    Знать/понимать:

    - значение понятий: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

    - роль окружающей среды  в жизни человека, общества и государства;

    - содержание и значение экологических  норм;

    Уметь:

    - выделять основную мысль в тексте учебника;

    - приводить примеры, основанные на житейском опыте;

    - отстаивать свою точку зрения;

    - решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, связанные с охраной природы;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    Итоговое повторение – 2час. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

    Возможные темы проектов. 

    Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

    1.  Знай свои права (пособие для подростка).

    2.  Защита правопорядка.

    3.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

    4.  Бизнес (иллюстрированный словарь).

    5.  Как работает современный рынок.

    6.  Человек долга — кто он, каков он?

    7.  Многообразие юридических профессий

    8.  Как стать бизнесменом

    9.  Моя реклама

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie